По данным пресс-службы ГАИ на
13 января 2009 года, с начала вступления в силу новых тарифов за
нарушение Правил дорожного движения (с 17.11.2008) работниками
Госавтоинспекции выписано штрафов на суму 208 млн грн. За указанный
период доблестными гаишниками задокументировано 886 650 нарушений. По
информации Госказначейства, уже оплачено штрафов на 128,5 млн грн.
Эффективностью
работы отличаются не только живые гаишники, но и их механические
помощники. С помощью средств фото- и видеофиксации сотрудники
внутренних органов заработали 67 653,9 тыс. грн. Милицейскими камерами
было выявлено 23 4748 нарушений. Из них 74 696 - совершены
водителями «престижных» иномарок. Правда, точного определения, какие
автомобили, по мнению гаишников, являются престижными, пресс-служба
ведомства не уточняет. В список достижений ГАИ также не забыли включить
9 277 транспортных средств, которые были доставлены на штрафплощадки. Кроме
впечатляющих финансовых показателей гаишники хвастаются снижением
смертности и аварийности. По их мнению, именно сотрудники ГАИ спасли
147 человеческих жизней. Именно настолько сократилась смертность на
дорогах. С момента вступления в силу новых штрафов общая аварийность
уменьшилась на 40%. Правда, в этом году снижение аварийности составило
всего 27,8% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года.
Количество происшествий, в которых пострадали люди, уменьшилось на 45%,
количество травмированных - на 44,1%, а доля ДТП со смертельным исходом
сократилось на 63,9%. Гаишники, тщательно проанализировав
статистические данные, пришли к выводу, что усиление ответственности за
нарушение Правил дорожного движения способствовало усилению
безопасности дорожного движения. По их мнению, на безопасность
дорожного движения значительно повлияли следующие факторы: значительное
увеличение размеров штрафов, неупрежденность средств фото- и
видеофиксации, а также стимул вовремя оплачивать штрафы. Дело в том,
что с 1 января нынешнего года сумма штрафа, который не оплачен вовремя,
возрастает вдвое. Тем временем почти половина выписанных штрафов
остается неоплаченной. Пока неизвестно, каким образом будет работать
механизм двоекратного увеличения штрафов и как гаишники будут
заставлять платить тех, кто уклоняется от административной
ответственности. По принятому закону, они могут осуществлять контроль
оплаты штрафов при прохождении технического осмотра и других обращениях
к регестрационно-экзаменационным подразделениям, но в новом законе
очень много «дыр», с помощью которых можно уклониться от оплаты.